К основному контенту

Русалка

Предисловие

В последнее время я был озабочен двумя вещами. Уйти от кредиторов и уехать в Штаты. Нужно было спасать свою шкуру. Ее сильно потратила моль и она начала лезть.    
Какие б я не рисовал картины выхода из кризиса, сколько бы не пел песен о спасении, ничего не менялось. Я был все так же гол, беспомощен и перебивался по мелочи.
Мои желания были искалечены. В них не осталось ничего живого. Их нельзя было исполнить и поэтому они гнили, отталкивая от меня окружающих.
Пожалуй, тяжелее всего было принимать звонки от кредиторов. Вообще долги жёстко вытряхнули меня из жизни. Предыдущие благополучные годы, когда деньги доставались легко, отучили меня от борьбы. Хватка стала вялой, а реакция  неадекватной. Плати и забей на проблемы. Вот, собственно, и вся нехитрая по решению вопросов, к которой я привык. Как ни крути, это работало.  Вместо того, чтобы впиться в глотку соперника  и выпустить ему кровь, я прикрывался зонтом из банкнот. И когда лодка дала течь и судьба решила испытать меня на прочность, я легко пошёл на дно. Гораздо проще, чем можно было ожидать. Иногда мы настолько заигрываемся в крутых парней, что не замечаем, как сдулись мускулы под рубашкой. И нам ещё подпевает окружение. Рады стараться. А почему бы и нет, если ты раздаешь бабло направо и налево.
На поверку оказалось, что я безоружен. Слишком много времени провёл на солнечной стороне. Стал настолько удобен для атаки, что меня можно было брать голыми руками. Как грузного носорога, который ошеломлён ярким светом и громкими звуками. И вместо того, чтобы ринуться на противника или дать деру, он стоит как вкопанный в в объективе прицела. Охотнику остаётся только нажать курок. И вряд ли утешит дань прошлому о том, что сильный был зверь. Я слишком размяк, чтобы снести все эти выпады.  Моя плоть полоскалась на ветру как дырявый парус, которому уже не под силу тащить корабль. Единственное, что оставалось, тянуть резину. Убеждать людей, что не сегодня, завтра, все наладится и я рассчитаюсь. Но терпение не морщины, его не растянуть силиконовым инъекциями. Усталость накапливалась и угрозы в мой адрес становились чреваты опасностью. Мне грозили судебные процессы с непредсказуемым исходом. Запрет на выезд. Меня поджидали у дверей квартиры и меня подстерегали у выхода из кафе. Мой телефон насиловали словами и из него столько лилось всякого! Угрозы предвещали медленную и мучительную смерть.
Одним словом, игра была сделана. Меловой круг приковал меня к точке, из которого оставался только один выход. Побег. И мне нужно было выскользнуть живым.

Планировать отъезд это одно, а вот реально на него решиться тут все сложнее. Начинать жизнь сначала- не для всех. Это как менять группу крови. Ты по горло начинён  мыслями, памятью, привычками, воздухом, которым дышал. Теперь все станет иным. Придётся перелицовывать себя до последней клетки. Печальные потери. Конечно, в первую очередь, дочка. Шести лет. Чудное создание. Ты даёшь ей так много одним своим присутствием. Девочки нуждаются в отцах почище баб, которые только делают вид, что сохнут по своим мужикам. Каждая минута рядом дарит тебе столько жизни, что проблемы уходят на второй план, а перспектива кажется реальной. Увы. Все ненадолго и призрачно. Сон есть сон. За счастье нужно платить звонкой монетой. Знакомые тропы, привычная геометрия домов, квартир, кафе, торговых центров, своя постель, нажитое имущество, какие-никакие людские связи и контакты все остаётся в прошлой жизни. С собой можно взять лишь пару белья, да джинсы, это же не переезд. Хватило бы в один конец. Иная действительность. Поди знай куда приведёт дорога. Не всегда крутые повороты означают смену курса. Иногда приходится возвращаться к началу маршрута.  А может это путешествие и на самый край. Время покажет.


1
Я сидел в шезлонге. На берегу океана. Вечером как обычно. Если под словом обычно понимать привычку, которую приобретаешь за два дня. Я приехал на неделю в LA. Это было лучшее, что случилось со мной за последние 3 года. Звонков не было.  Я отключил телефон. Да и от кого их принимать, от кредиторов? Я мог бесконечно пить, курить, читать чужие книги, писать тексты. Гостиница оплачена на неделю вперёд. У меня оставалось ещё ок 500 зелёных. Целая вечность для того, кто знает цену деньгам. Я понимал, что меня никто не будет искать так далеко от дома. Слишком  дорог для поисков. И слишком дешев для поисковиков.
Я взглянул на солнце, уходившее под воду, и увидел как на волнах перед мной качалась русалка. У нее была маленькая грудь. Но такая как надо. Больше и не нужно. Впалый живот. Длинные волосы отсекали худые плечи. Ее ноги кончались на самом интересном месте, переходя в хвост. Меня пробрало до самой промежности. Захотелось ей вставить, но я не умею дышать под водой. Да, она бы и не согласилась. А вообще надо гнать подальше эти фантазии. Вечно отвлекают от работы. Хотя работы уже давно не было. Кого я обманываю. Я откупорил бутылку вина, налил себе и предложил ей присоединиться. Откажет, не велика потеря. Мне и обычные бабы уже не дают. А тут. Дитя глубин с распущенными волосами. Хвост покрыт пластинками цвета перламутра, он отливал морем и пах водорослями.
-"Меня зовут, Юлла". Она пошла на контакт. -"И я не пью.  У вас это называется кессонной болезнью. Мозги могут закипеть. Не этого же ты мне пожелаешь"?
Хер знает, чего я там желал. Но уж точно не  трахаться с дохлой рыбой.  Уж без  чего без чего, а без секса я ловко привык обходиться.
-"Юлла". Я так и произнёс ее имя, растягивая эль через весь берег. "А ты и вправду, русалка? Красота. Экзотика. Прелесть". Целый водопад слов . Если бы не эти чешуйки. Да, с другой стороны, и ф г с ними. Самое клевое приключение в моей жизни. Я решил спросить. -"Слушай, а если я протру глаза, ты не исчезнешь? Ты же понимаешь, что это нереально?".
В былое время я был бы взволнован. Да, что там взволнован. Шипел бы как барашки  во время шторма. Покрылся солёной испариной. Промок почище океанской стихии. Но на меня так много навалилось в последнее время, что эмоции высохли и реакция притупилась. Да и в конце концов. Я лежу здесь на пляже как жирный бесформенный тюлень. И таращусь на русалку. Не мое это дело.
-Нет. Это не сон. И не травка. И даже не твой алкоголь. Меня зовут Юлла. Мне кажется, ты бы мог мне помочь. А я тебе. Тебе же нужны деньги, сказала она утвердительно.
-Ну, да. блин. Деньги заводят меня почище всяких таблеток. Особенно, когда знаешь куда их употребить.
-Тут на дне полно этого дерьма. Золотые монеты, жемчужины. Пластиковые карты богатеньких серферов.  Она смотрела на меня, словно знала, что я не посмею возразить. Да, так оно и было. Я тут же дал согласие.
-Только, скажи почему я? Не могла найти кого получше? Лучше заранее обозначить свою цену.
Видно было, что мои вопросы для неё как для жаждущего пустая банка из под Колы. Бесполезная вещь. Это как ходить под парусом в шторм, а на берегу к тебе один интерес - так ты вытряхнул песчинки из плавок? Но приходится отвечать.
-Могла. Но ты остался один. И сильно запутался. Поэтому я и приплыла. Тебе вообще нужна русалка. А с моими возможностями и подавно. И я тебе доверяю. И вижу, что ты не плох. Можешь поверить.
Она сказала, то от чего я млею. Попала в точку.  Я не плох. Вот же зараза. Раскусила меня. И такие сиськи. И блестящий хвост. И ни на кого не похожа..А вдруг там в глубине действительно россыпи Соломона? Она меня сделала. Я готов был ринуться в пучину вместе с ней. Дойти до самого дна.
-Мне нужно, чтобы ты отыскал голубого носорога.
-Гм. Что? А откуда в Калифорнии носороги? Я опять засомневался в том что происходящее реально. Не одно, так другое.
-"Вот ты и проверишь. Тебе давно пора заняться делом".
Юлла выбросила на берег раковину. Я поднял ее. Не без труда разжал  створки и осел. Внутри была жемчужина. Она тянула где-то на сто тысяч косых. Уж я то знаю цену камням. У меня екнуло сердце. Перехватило дыхание. Лицо стало пунцовым. Слилось с закатом. Меня даже не беспокоило, что её ещё нужно умудриться куда-то пристроить. Сам факт обладания сокровищем лихорадил почище объявления приговора. Правил линию жизни. Я понял, что должен во что бы ни стало найти этого гребенного носорога. А уж какого он будет цвета, мне было насрать. Но самое важное, мне стало ясно, что русалки это не миф. Они существуют. Это уж точно.

2
Я вошёл в холл гостиницы. Отель был так себе. Не 5 звёзд понятно. Но номер со всеми удобствами. Отдельный сортир. Кондиционер. И телефон. Вот уж не думал что буду пользоваться стационаром. На стене сидела муха. Я порылся в записной книжке, нашёл номер Майкла, который жил в LA уже лет 20 и позвонил.
-"Привет, Майкл". Мы не разговаривали целую вечность, пришлось подъезжать издалека.
-Кто это? Голос был озабоченный. Чувак явно привык к размеренной жизни и настороженно втягивал в себя незнакомые звуки.
 -Это же я Вилли. Я сейчас В LA. Вот заглянул, потусить на недельку.
-Ты что-ли? Собственной персоной? Вот так сюрприз, Вилли. Мог бы и предупредить. Но я рад, что ты наконец выполз из своей норы". Он был прав. Та ещё нора.
Мы с Майклом сто лет назад были близки. Время вколотило между нами континенты. Разделило и стёрло краски. Но что выпито, то выпито. Не забывай о былых деньках.
-Спасибо дружище. Мы слегка потрепались. Обычное дружеское бла-бла-бла. Свои проблемы я оставил на десерт. Если до него дойдёт.
-Слушай, мне нужна твоя помощь. Найди мне хорошего детектива. И ещё кое-что. Но это я покажу при встрече.
Мы договорились, что утром Майкл заедет за мной. Я пошёл отлить и упал в кровать. Провалился в пропасть снов и там на глубине вместе с русалками копошился на дне, перебирая бесчисленные раковины.

3
Где-то в половине 8 в номер позвонили. Это был Майкл. Ну что сказать. Хоть он и хорохорился, но был порядком битый. Мешки под глазами. Размытый взгляд. Красные каппиляры чертили его лицо как кетчуп, опрокинутый на бургер. Шарж на то каким я помнил его когда-то. Ничего не поделать. Линии молодости прогнулись. 20 лет это долгий путь гниения.
Мы обнялись. Пошлепали друга друга по спине. Такой вот ритуал. Как принято у настоящих мужиков. Все так делают. А потом ещё любят насмехаться над геями. А сами кто?  Я вывалил на него все своё дерьмо. Ну не все. Рассказал кучу историй. Мне, увы, было чем поделиться. Майкл слушал внимательно. И меня это тронуло. Я за несколько лет отвык от того, что ко мне прислушиваются, пытаются вникнуть, тем более помочь. Единственное, чего я боялся, так это прослыть пустозвоном. Я имею в виду, когда ты пытаешься взбодрить себя и начинаешь вовлекать в круг своих проблем  собеседника. Если тот не дурак, то понимает всю подоплеку твоего трепа и включает луч надежды, проецирующий тени на стену твоих ожиданий. Потом свет переводится в режим take off. И ты опять отправляешься на поиски очередной химеры.
От меня —и мне было это ясно —тяжело пахло прошлым. Рано или поздно мы все равно занимаем в глазах окружающих определенное социальное положение.
Тем не менее в этот раз было иначе. Или  Майкл готов был сочувствовать и слишком близко принимал к сердцу мои беды. Или долгая благополучная жизнь иногда ждёт вот таких сложных историй, чтобы проявить своё милосердие, накапливаемое годами безо всякого выхода. Одно знаю, Помощь чаще приходит не оттуда, откуда  ее ждёшь. Парадокс, который не могу принять. Всего себя посвящаешь близким и друзьям. Делишься последним. А когда приходит беда, помогает случай. Как будто и не было высаженных деревьев, которые окрепли стволом и ветвями, но путь под них заказан.
Когда речь зашла о русалке, Майкл меня перебил. -"Давай ближе к делу". У любого рассказа есть рамки, за которые лучше не заходить. Всерьёз воспринимать от меня, человека под завязку забитого дерьмом, россказни о встречах со сказочными персонажами, явный перебор. Я мог только все испортить.  И я решил, что с этой минуты, встреча с Юллой останется со мной наедине. Я выложил на стол жемчужину. До сих пор мне приходилось довольствоваться малым. Поэтому я не мог скрыть того волнения, с которым выкатил бесценные дары моря.
 -"Вау"!  Майкл привстал и стал рассматривать перл, переворачивая его пальцами. Солнце обливало светом находку, от чего камень переливался, ещё более подчеркивая свой блеск и размеры. -"Ни разу не встречал ничего подобного. Мне все равно, откуда у тебя это чудо. Надеюсь только, что тебе в спину не дышат копы. А то я крепко пожалею о нашей встрече.
-"Не переживай". Я был нарочито спокоен. -"Не веришь в русалок, поверь мне. Камень чист. Никого и ничего за ним нет. Только я, мое будущее и твой комиссион"
-"Вилли. Проценты меня интересуют в последнюю очередь . Если сумею помочь тебе, буду считать, что ещё не превратился окончательно в кучу дерьма. Я же так и не нажил здесь близких друзей. Ну да ладно. Представляю себе как эти друзья валятся мне на голову с проблемами, вроде твоих. Так что мне и тебя достаточно". Он рассмеялся.
-"Пронесло", подумал я. Клавиша Communication замигала зеленым.

4
На вырванном Майклом  из записной книжки листке был записан адрес детективного агенства. Восточное шоссе 65 к северу от Голливудского бульвара. Я уже чувствовал запах денег и взял прокатную машину. Она тянула на 50 баксов за день. Белый Шевроле. Кондишен работал по полной. Воздух был так раскалён, что его можно было рубить на кирпичи и втюхивать эскимосам за деньги. Привет from Hollywood. Я взял пластиковую бутылку ледяной воды из ресепшен, кинул ее себе на колени и дал по газам. Когда шоссе стелется под колёсами широкой полосой и тебе незачем тормозить всякий раз из-за очередного поворота, дело ладится.  Через 20 минут я был на месте. Агенство располагалось в двухэтажном доме лимонного цвета. Типовое строение, какими была заставлена обочина дороги.  Из каждого окна торчало по кондиционеру. Видать жаркая у парней работенка. На двери висело 2 таблички с надписями. Охранный сервис Al Gor company и детектив Джекки Грин. Я нажал кнопку напротив фамилии. -"Кто там"? Прохрипел динамик.   Я откликнулся, что от Майкла, дверь поддалась и я поднялся на второй этаж.
-"Детектив Грин, сэр". Мне навстречу выдвинулся здоровенный Негрила. Возник как обелиск на мемориальной аллее. Не меньше 6 футов с лишним. Он протянул ладонь величиной со сковороду и крепко выжал мою руку. Мда. Встреча рисовалась иной. Я думал увидеть среднестатистического белого парня, как в фильмах про детективы. В костюмчике, услужливого, располагающего к трепу. Такому проще было бы донести свои тревоги и, загрузив его историями, перетянуть на свою сторону. А там, глядишь, и версия с носорогом уже не будет казаться такой странной. Уверенность ускользнула от меня. Кому я сейчас буду пялить свои шифры? Этому шкафу?  Который может пристрелить тебя из пальца? И его воображение, наверняка скомпенсировано габаритами.
-"Ищешь голубого носорога"?  без предисловий выложил он. О как! Опять моя интуиция облажалась в полный рост. Сколько ж можно. С другой стороны, при такой жаре тяжело судить о людях. Яркое солнце ослепляет.
-"Гонялся я за этим зверем" продолжил он. Пару лет назад мы его почти прищучили. Загнали в кинотеатр на 14 улице.  Жуткая паника случилась, надо сказать. Зал как назло был полон. Только чудом никто не пострадал. Не считая пары переломов, да расквашенных рядов. Попробуй-ка, удержи 2-х тонную бронированную машину. И не выстрелишь при таком скопище людей. И то толку. Ей же он нужен целёхоньким.  Не дай бог, драгоценная шкура пострадает. В ней все дело. ".  Джекки крепким взмахом выбил из пачки Кемел сигарету и заодно предложил мне. -"Это Юлла, правда? Помешана на этом носороге. О-хо-хо. Подцепила тебя. Клевая девка. Жаль, не чёрная, а то бы я чувствовал себя в своей тарелке". Он пошло рассмеялся. Вот же мужлан. Его смех вызвал у меня раздражение. Я про себя подумал, а чего бы тебе в таком случае и не быть тем самым носорогом. Рогатым и голубым. Поди, проверь. Перебор, конечно. С таким багажом лучше не связываться. Не думаю, что он знал о жемчужине. Ну не верю, что такими деньжищами так походя раскидываются. Здесь было что-то другое. Личное. Как то сильно все складывалось. Слишком долго продирался я сквозь асфальтовые джунгли, долговые ловушки, под презрительные взгляды, чтобы опять оказаться в очередном тупике, в фокусе калифорнийского солнца без шансов на выживание.
-"Детектив", я хотел смахивать на бывалого волка.  "Раз, вы в курсе того, что со мной случилось, может пролистнем пару страниц этой истории. Расскажите мне, что к чему", я говорил немного развязно. На самом деле то я, конечно, блефовал, был вынужден прикидываться, чтобы со мной считались.

Грин начал издалека. Обычно это делают в тех случаях, когда дело касается тебя лично. А иначе с чего высыпать ворох слов перед кем попало. -"Юлла, существо хрупкое. Увидел ее один раз и все. Пиши-пропало. Уже никогда из головы не выбросишь. Будешь все время земных баб равнять по ней. А им до неё с их ужимками и ежемемесячным несварением как мне до Давида".  Смотри как гладко стелет. А я то думал в таком теле душа-заморыш. -"Она появилась пару лет назад". Он продолжил. "То от одного,  то от другого посетителя пляжа ползли эти байки о русалке, которая плещется на волнах у самого берега. Понятно, что на эти слухи серьезные мужики вроде меня внимания не обращали. Но знаете, как люди любят фантазировать. Растить своё Лохнеское чудо. Молва умножалась подробностями. 


Я ревниво слушал его. И твёрдо решил, что  Юлла с ее подводным наследством- исключительно моя акватория. Поэтому, во что бы то ни стало, я должен найти носорога и раз так нужно для дела-содрать с него шкуру, бросив к ее ногам. Или к тому, во что их превратило море. Эта мысль поглотила меня целиком, впилась в кожу как ожог. И как в лучшие времена, когда жажда деятельности гнала меня до финишной черты, до изнеможения, я поставил на эту игру все. До последнего цента. 


Ру

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Птица с серебряными крыльями

Надо ехать на кладбище. Посетить могилы предков. Прибрать, положить цветочки. Бренность бытия. Высокий слог. Чем глубже человек уходит под землю, тем монументальнее эпитафия. Перебираем слова, подбирая ключ к вечности. Готовим почву. Под ногами земля, над головой небеса. Пока мы здесь, парим среди них, ища баланс между плотью и эфиром. Земным и духовным.  Все равно в конце притяжение перевешивает, не наш выбор. . Потому и придумали рай. Тянет к небу. Послушай Lionel Richie/Kenney Chesney-Му Lovе. Самое оно... А может и не оно. Хер его знает. Мне зашло. Вчера в Джамбо, в отдел зашла женщина лет 65. Ухоженная бабушка, повзрослевший подросток в широкой юбке. Сделала себе тату на шее. Три дурвцкие ласточки.  От уха до плеча. Я спросил:-" Прикол. Почему ласточки" Ведь можно любую хрень замутить в таком возрасте. Все равно. -"Мы с подругой копались в интернете. Прочли, что эти птички символ новой жизни". Бля. Мне тоже нужна новая жизнь. Не хочу вечно корчиться от б

Съёмочная площадка

На съемочной площадке. Режиссёр с громкоговорителем,  в кресле. Снимается кино. Входит незнакомый человек. Ч-Здравствуйте. Я хочу сниматься у вас в фильме. Р-Здравствуйте. Но вы опоздали. Пробы закончены, актёры выбраны, сценарий утверждён. Уже вовсю идёт творческий процесс. Ч-Я настаиваю, чтобы вы все-таки рассмотрели мою кандидатуру. Р-Но я не могу этого сделать. У меня нет неохваченных персонажей. С-А вы охватите. Не может быть, чтобы не было никаких вакансий. Вы просто  дискриминируете меня по расовому признаку. Р-По какому признаку?! Вы обычный серый человек! Без примеси.  Я же вижу. В вас нет ни капли благородной крови. Ч- А вы относитесь ко мне как к негру. Не даёте мне реализоваться. Р--Вот вы нудный  Достали. Ладно, вот могу предложить эпизодическую роль. Будете скорбно идти в общей массовке за гробом Ч-А про что кино? Р-Мы инсценируем "Ромео и Джульетту" Шекспира. Современное прочтение. Ромео-гей. Джульетта-девушка с пониженной социальной ответственно

Садко

Карп сидел на камне, положив гусли себе на колени. Голова его задумчиво свесилась над инструментом, а жилистые руки лежали на струнах.  Карп не умел играть, а гусли выкрал из музея. Рядом проходил Римский-Корсаков и впечатленный  этой картиной написал оперу Садко посвятив Ее Карпу.