К основному контенту

Рынок

Сколько себя помню, столько помню центральный базар в центре Кишинева. Между армянской и Тигиной. И мой папа его помнит. И его отец. Такое впечатление, что он был всегда. Меняются эпохи: сперва  румыны, потом приходят русские, страну накрывает коммунизмом, затем перестройка, в очередной раз борьба за независимость-тогда против румын, теперь вместе с румынами, Гимпу, унионисты, Киртока, который войдёт в историю Молдовы, как человек, который разрушил тротуары. А рынок и поныне там. Вечный как Колизей. Сердце города. Он пульсирует, когда все катится к черту. Когда падает лей, когда меняется правительство, когда исчезают миллиарды. Сердце все равно бьется. Оно слишком крепкое и слишком любит жизнь, чтобы сдаваться без боя. Слегка закинется валидолом и включает свой насос. Здесь кипит настоящая жизнь. Если хочешь узнать, что такое Вавилон, Бине аць Венит.  Абхазы продают мандарины, из Гагаузии-сладкое вино и виноград. Одесситы привозят черноморскую кефаль, и далее все что пожелает душа. Молдавские перцы, херсонские груши, цыганские привороты и гадания. Дачная капуста, бульба из Белоруссии. Бесконечные ряды овощей и фруктов. Мясные павильоны: туши свиней, гусей, уток, баранина, куриные тушки. Грибы всех видов, брынза овечья, козья, соленая и высушенная как изюм. Соленья, свежая клубника, плацинды, разливное вино. Вакханалия жизни. Ты забываешь сколько тебе лет, где твой дом и что нужно купить. Крики, гам, шум, все перемешивается в голове, тебя качает от молодого вина и ты плывешь по Бессарабии, как баркас по волнам Чёрного моря.


—Парные куры! Домнишара, идите сюда! Посмотрите, это же не
куры, это мечта!
— Я уже здесь. И чем вы кормите своих курей?
— А зачем вы спрашиваете?
— Как это зачем? Может, я тоже хочу так похудеть?

— Домнул ! Где вы брали такие помидоры?
— Да вон же, в соседнем ряду.
— И что, большая очередь ?
— Да никого не было. Даже продавца.

Старушка выговаривает продавцу:
— Морда твоя наглая! Что ж ты такие огурцы продаешь?
— Какие это такие?
— Что, сам не видишь? Желтые, скрюченные – тьфу!
— Ой, мамаша, вы лучше на себя посмотрите!

— Мужчина, идите сюда! Попробуйте мое молоко.
— Если оно ваше, зачем мне пробовать? Что я, грудной?
— Что вы цепляетесь к словам? Ну не мое, моей коровы.


Рынок бурлит, тысячи людей проходят по знакомым рядам. Год за годом повторяется все та же история. Базар, это место где мы становимся сами собой и торгуемся не только, чтобы купить, но и прицениться друг к другу. Нам нравится торговаться. Мы хотим выговорится. У каждого свои тараканы в голове, свои проблемы и счастье.  А в этом круговороте событий мы становимся одним целым.
Нас объединяет не политика и не социальный строй. Мы все одинаково любим жизнь. Вот она и кипит здесь. Зажатая в квадрат, между четырьмя улицами, в самом центре города. И ее нельзя обойти стороной.
Удачи вам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Птица с серебряными крыльями

Надо ехать на кладбище. Посетить могилы предков. Прибрать, положить цветочки. Бренность бытия. Высокий слог. Чем глубже человек уходит под землю, тем монументальнее эпитафия. Перебираем слова, подбирая ключ к вечности. Готовим почву. Под ногами земля, над головой небеса. Пока мы здесь, парим среди них, ища баланс между плотью и эфиром. Земным и духовным.  Все равно в конце притяжение перевешивает, не наш выбор. . Потому и придумали рай. Тянет к небу. Послушай Lionel Richie/Kenney Chesney-Му Lovе. Самое оно... А может и не оно. Хер его знает. Мне зашло. Вчера в Джамбо, в отдел зашла женщина лет 65. Ухоженная бабушка, повзрослевший подросток в широкой юбке. Сделала себе тату на шее. Три дурвцкие ласточки.  От уха до плеча. Я спросил:-" Прикол. Почему ласточки" Ведь можно любую хрень замутить в таком возрасте. Все равно. -"Мы с подругой копались в интернете. Прочли, что эти птички символ новой жизни". Бля. Мне тоже нужна новая жизнь. Не хочу вечно корчиться от б

Съёмочная площадка

На съемочной площадке. Режиссёр с громкоговорителем,  в кресле. Снимается кино. Входит незнакомый человек. Ч-Здравствуйте. Я хочу сниматься у вас в фильме. Р-Здравствуйте. Но вы опоздали. Пробы закончены, актёры выбраны, сценарий утверждён. Уже вовсю идёт творческий процесс. Ч-Я настаиваю, чтобы вы все-таки рассмотрели мою кандидатуру. Р-Но я не могу этого сделать. У меня нет неохваченных персонажей. С-А вы охватите. Не может быть, чтобы не было никаких вакансий. Вы просто  дискриминируете меня по расовому признаку. Р-По какому признаку?! Вы обычный серый человек! Без примеси.  Я же вижу. В вас нет ни капли благородной крови. Ч- А вы относитесь ко мне как к негру. Не даёте мне реализоваться. Р--Вот вы нудный  Достали. Ладно, вот могу предложить эпизодическую роль. Будете скорбно идти в общей массовке за гробом Ч-А про что кино? Р-Мы инсценируем "Ромео и Джульетту" Шекспира. Современное прочтение. Ромео-гей. Джульетта-девушка с пониженной социальной ответственно

Садко

Карп сидел на камне, положив гусли себе на колени. Голова его задумчиво свесилась над инструментом, а жилистые руки лежали на струнах.  Карп не умел играть, а гусли выкрал из музея. Рядом проходил Римский-Корсаков и впечатленный  этой картиной написал оперу Садко посвятив Ее Карпу.